Энергосбережение

Принятие Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 512 –р активизировало деятельность в области популяризации и пропаганды энергосбережения и хотя сделано немало российское общество демонстрирует крайне низкую информированность об особенностях энергоэффективных товаров и технологий.
 
Энергосбережение – это не только сбережение энергоресурсов, но и их рациональное использование. Необходимо донести до потребителей важность и необходимость рационального использования энергоресурсов как в быту, так и в учреждениях, показать все достоинства современных энергосберегающих технологий и мероприятий.
 

ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПРОПАГАНДЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

Идея энергосбережения возникла еще в довоенной Европе, во Франции. В то время предложение услуг по энергосбережению владельцам жилых зданий и промышленных объектов с условием их оплаты из суммы достигнутой экономии ресурсов стало революционным и не имело аналогов во всем мире.

Мировой опыт свидетельствует об эффективности мероприятий по пропаганде и популяризации энергосбережения.

 

ПРОПАГАНДА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

Система образования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должна решить ряд основных задач:
  • распространение знаний по проблеме в широких массах, начиная с раннего детства;
  • воспитание сознательного стремления и умения реализовывать энергосберегающие мероприятия;
  • формирование энергосберегающего образа жизни за счет мотивации рационального энергоиспользования. Для формирования энергосберегающего сознания школьников необходимо проводить следующую работу:
  • организовывать классные часы по энергосбережению;
  • проводить конкурсы школьных проектов, рефератов и сочинений, рисунков, агитационных плакатов, стихов по теме энергосбережения;
  • практиковать индивидуальные задания ;
  • проводить брейн-ринги, олимпиады, конференции, дискуссии и др.развлекательные формы пропаганды.
Все эти мероприятия направлены на формирование энергосберегающего образа жизни учащихся. Причем участниками могут быть как младшие, так и старшие школьники. Проекты могут создавать в паре с родителями. 
 

РАБОТА УЧРЕЖДЕНИЯ В ДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ

Энергосбережение — это не только экономия денег, но и забота о планете. Каждый из нас является частью планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Мы тоже часть планеты, мы тоже можем внести свой вклад в окружающую природу. Мы можем экономить свет, тепло и воду, а значит и энергию. И если каждый что - то делает, мы многое можем достичь вместе! 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ КАЖДОГО