A A A Ц Ц Ц Ц

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

ГБОУ школа № 640

Приморского района Санкт-Петербурга

МЕНЮ

Информационная безопасность

Политика информационной безопасности

Урок цифры по теме «Технологии, которые предсказывают погоду»

  • На основании письма Комитета по образованию от 17.01.2023 № 03-28-279/23-0-0  для оказания информационной поддержки Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» (далее – Проект) и проведения в рамках Проекта Уроков цифры  проводится Урок цифры по теме «Технологии, которые предсказывают погоду» (далее – Урок цифры)  Урок адресован учащимся 1 – 11 классов и направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий. Цель Урока «Технологии, которые предсказывают погоду» – познакомить школьников с IT-профессиями в метеорологии, показать роль современных технологий в работе метеорологических станций, продемонстрировать работу метеорадаров и метеозондов, объяснить причины появления погрешности в вычислениях и методы их устранения, а также рассказать о просеивании данных при помощи искусственного интеллекта.
  • Мероприятие реализуется в рамках «Урока цифры» – всероссийского образовательного проекта, направленного на раннюю профориентацию школьников.
  • Материалы к уроку доступны по ссылке
  • Прохождение урока занимает от 10 до 30 минут

Организация контентной фильтрации в школе 

Способы обеспечения контентной фильтрации 

  • Под контентной фильтрацией в общеобразовательном учреждении понимается отбор поступающей на компьютеры информации (контента) с целью ограничения доступа учащихся к информации, не совместимой с задачами образования и воспитания.
    • Фильтрация нежелательного контента может осуществляться: локально на каждом персональном компьютере;
    • с помощью программы-фильтра, которая устанавливается на компьютере, контролирующем доступ в сеть Интернет всех персональных компьютеров, входящих в локальную сеть учреждения. Например «Застава», данная программа установлена в школе
  • Фильтрация нежелательного контента на каждом компьютере – достаточно трудоемкий процесс. Кроме того, в большинстве случаев такую фильтрацию может отключить самостоятельно любой пользователь, владеющий минимальными навыками работы с компьютером.
  • Фильтрация нежелательного контента с помощью программы-фильтра более надежна. Она потребует от системного администратора более высокого уровня квалификации, зато при ее использовании ни один компьютер не останется незащищенным. К тому же контролировать доступ пользователей к запрещенным ресурсам придется только один раз.
  • Фильтрация с помощью программы-фильтра предполагает:
    • разграничение прав доступа к ресурсам сети Интернет для различных групп пользователей локальной сети учреждения;
    • создание «черного» и «белого» списков интернет-ресурсов (в «белый» список входят ресурсы, доступ к которым разрешен, в «черный» – ресурсы, доступ к которым запрещен);
    • ведение электронного журнала работы пользователей в сети Интернет, доступного через веб-интерфейс, создаваемого автоматически на основе отчета о работе прокси-сервера.

Виды программного обеспечения

Программное обеспечение для контентной фильтрации бывает двух видов:

  • продукты, выпускаемые в виде самостоятельных дистрибутивов: Застава, NetPolice, Интернет Цензор и др.;
  • продукты, входящие в состав комплексных программ: UserGate Proxy&Firewall, Kaspersky Internet Security, Dr.Web и др.

Правила установки программного обеспечения для контентной фильтрации

СКФ, используемые в общеобразовательных учреждениях, должны отвечать следующим требованиям:

  • реализовывать единую политику для всех учреждений по исключению доступа к интернет-ресурсам, не совместимым с задачами образования и воспитания обучающихся;
  • обеспечивать беспрепятственный доступ к информации, распространение которой в РФ не ограничивается или не запрещается;
  • обеспечивать мониторинг использования интернет-ресурсов в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся;
  • обеспечивать возможность адаптации к изменяющимся угрозам, условиям эксплуатации, требованиям законодательства РФ и предписаниям надзорных органов;
  • обеспечивать фильтрацию контента по спискам категорий, рекомендованным Минобрнауки России и размещенным в сети Интернет на сайте единой системы контент-фильтрации доступа к сети Интернет.

Правила подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет

Согласно данному документу средствами контент-фильтрации доступа к сети Интернет (далее – СКФ) являются аппаратно-программные или программные комплексы, обеспечивающие ограничение доступа к интернет-ресурсам, не совместимым с задачами образования и воспитания обучающихся.

Для подключения к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет общеобразовательные учреждения могут использовать СКФ, рекомендованные Минобрнауки России, либо СКФ, приобретенные самостоятельно.

Средства контент-фильтрации доступа к сети Интернет, включая бесплатные дистрибутивы программного обеспечения, размещены в сети Интернет на сайте единой системы контент-фильтрации доступа к сети Интернет.

Установка СКФ должна производиться на все компьютерное оборудование общеобразовательного учреждения, имеющего доступ к сети Интернет. Об установке необходимо уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий управление в сфере образования.

Памятка по кибербезопасности для несовершеннолетних

Правила безопасного поведения в сети Интернет

Роль и место защиты прав субъектов персональных данных в обеспечении кибербезопасности


ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

  • Нельзя
    • Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);
    • Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;
    • Грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно;
    • Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших — всегда спрашивай родителей;
    • Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни — посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.
  • Осторожно
    • Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам;
    • Приглашают переписываться, играть, обмениваться — проверь, нет ли подвоха;
    • Незаконное копирование файлов в Интернете — воровство;
    • Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети — они всегда помогут;
    • Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.
  • Можно
    • Уважай других пользователей;
    • Пользуешься Интернет-источником — делай ссылку на него;
    • Открывай только те ссылки, в которых уверен;
    • Общаться за помощью взрослым — родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут;
    • Пройди обучение на сайте «Сетевичок» и получи паспорт цифрового гражданина!

Меню

Решаем вместе
Есть вопрос?
© 2025 - ГБОУ школа № 640