Энергосбережение
Энергосбережение – это не только сбережение энергоресурсов, но и их рациональное использование. Необходимо донести до потребителей важность и необходимость рационального использования энергоресурсов как в быту, так и в учреждениях, показать все достоинства современных энергосберегающих технологий и мероприятий.
Идея энергосбережения возникла еще в довоенной Европе, во Франции. В то время предложение услуг по энергосбережению владельцам жилых зданий и промышленных объектов с условием их оплаты из суммы достигнутой экономии ресурсов стало революционным и не имело аналогов во всем мире.
Мировой опыт свидетельствует об эффективности мероприятий по пропаганде и популяризации энергосбережения.
Принятие Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики», утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 512 –р активизировало деятельность в области популяризации и пропаганды энергосбережения и хотя сделано немало российское общество демонстрирует крайне низкую информированность об особенностях энергоэффективных товаров и технологий.
ПРОПАГАНДА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
- распространение знаний по проблеме в широких массах, начиная с раннего детства;
- воспитание сознательного стремления и умения реализовывать энергосберегающие мероприятия;
- формирование энергосберегающего образа жизни за счет мотивации рационального энергоиспользования. Для формирования энергосберегающего сознания школьников необходимо проводить следующую работу:
- организовывать классные часы по энергосбережению;
- проводить конкурсы школьных проектов, рефератов и сочинений, рисунков, агитационных плакатов, стихов по теме энергосбережения;
- практиковать индивидуальные задания ;
- проводить брейн-ринги, олимпиады, конференции, дискуссии и др.развлекательные формы пропаганды.
- Работа учреждения в данном направлении
- Памятка для каждого
- Исторический опыт пропаганды энергосбережения