Руководство. Педагогический состав. Наставничество
Информация о руководителе образовательной организации/заместителях руководителя образовательной организации
Бернацкая Валентина Антоновна | Директор | +7 (812) 431-04-18 | primschool-640@school640.ru |
Столярчук Анна Романовна | Заместитель директора по учебной работе | +7 (812) 431-04-18 | stolyarchuk.ar@school640.ru |
Шолохова Ольга Геннадьевна | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе | +7 (812) 417-27-40 | krivosheeva.og@school640.ru |
Сергеева Анна Николаевна | Заместитель директора по воспитательной работе | +7 (812) 431-04-18 | an.serg@school640.ru |
Ершков Павел Александрович | Заместитель директора по АХР | +7 (812) 417-27-41 | ershkov.pa@school640.ru |
Цуркан Татьяна Савельевна | Заместитель директора по учебной работе (1-4 классы) | +7 (812) 431-04-18 | tsurkan@school640.ru |
Яковлева Анна Александровна | Главный бухгалтер | +7 (812) 431-04-17 |
Информация о преподавательском составе
Наставничество
Внедрение Целевой модели наставничества
Центр развития наставничества
https://spbappo.ru/tsentr-razvitiya-nastavnichestva/
Нормативные документы
- Распоряжение Министерства провещения РФ № Р-145 от 25 декабря 2019 года
- Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
- Письмо Министерства просвещения РФ от 23.01.2020 N МР-42/02 О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Распоряжение Комитета по образованию № 1457-р от 27.07.2020 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга»
Локальные нормативные акты
- Положение о наставничестве в ГБОУ школа № 640 Приморского района Санкт-Петербурга
- Положение о программе наставничества в ГБОУ школа № 640 Приморского района Санкт-Петербурга
- Программа наставничества в ГБОУ школа № 640 Приморского района Санкт-Петербурга
- План реализации целевой модели наставничества на 2024-2027 учебный год
- ЧЕК-ЛИСТ внедрение целевой модели наставничества
Формы наставничества
Ученик – ученик
Предполагает взаимодействие обучающихся одной образовательной организации, при котором один из обучающихся находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого, лишенное тем не менее строгой субординации.
Целью такой формы наставничества является разносторонняя поддержка обучающегося с особыми образовательными или социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения. Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым: помощь в реализации лидерского потенциала, улучшении образовательных, творческих или спортивных результатов, развитие гибких навыков и метакомпетенций, оказание помощи в адаптации к новым условиям среды, создание комфортных условий и коммуникаций внутри образовательной организации, формирование устойчивого сообщества обучающихся и сообщества благодарных выпускников.
Студент – ученик
Форма предполагает взаимодействие обучающегося (обучающихся) общеобразовательной организации (ученик) и обучающегося профессиональной образовательной организации, либо студента образовательной организации высшего образования (студент), при которой студент оказывает весомое влияние на наставляемого, помогает ему с профессиональным и личностным самоопределением и способствует ценностному и личностному наполнению, а также коррекции образовательной траектории.
Целью такой формы наставничества является успешное формирование у ученика представлений о следующей ступени образования, улучшение образовательных результатов и мотивации, расширение метакомпетенций, а также появление ресурсов для осознанного выбора будущей личностной, образовательной и профессиональной траекторий развития.
Работодатель – ученик
Предполагает взаимодействие обучающегося старших классов средней школы (ученик) и представителя регионального предприятия (организации) (профессионала), при котором наставник активизирует профессиональный и личностный потенциал наставляемого, усиливает его мотивацию к учебе и самореализации. В процессе взаимодействия наставника с наставляемым в зависимости от мотивации самого наставляемого (личная, общепрофессиональная или конкретно профессиональная) может происходить прикладное знакомство с профессией.
В данной форме следует понимать термин “работодатель” в широком смысле: взрослый человек, имеющий богатый личный или профессиональный опыт, сотрудник предприятия или организации, который может как иметь цель привлечь новых молодых сотрудников на свое предприятие (организацию), так и осуществлять деятельность в рамках программы наставничества с целью передачи личного опыта, поддержки наставляемого и обоюдного развития навыков.
Целью такой формы наставничества является успешное формирование у обучающихся осознанного подхода к реализации личностного потенциала, рост числа заинтересованных в развитии собственных талантов и навыков обучающихся. Среди основных задач деятельности наставника-профессионала в отношении ученика: помощь в раскрытии и оценке своего личного и профессионального потенциала; повышение осознанности в вопросах выбора профессии, самоопределения, личностного развития, формирования ценностных и жизненных ориентиров; развитие лидерских, организационных, коммуникативных навыков и метакомпетенций; помощь в приобретении опыта и знакомство с повседневными задачами внутри профессии.